02.01. Новые
приключения в Час Х.
Я прекрасно помню тот
день и час, в который родилась идея написания книги, которая потом получила
название "Час Х. Россия 21 век".
Свежие ветры
перестройки вовсю раздували мозги наших людей, все старались, напрягались, стремились
что-то сделать героическое. Я спокойно защитила в матери городов русских Киеве
докторскую диссертацию. СССР жил и здравствовал. Больше никаких официальных
квалификационных экзаменов для жизни в науке не было. Впереди приятные
перспективы - материализация, применение того, чему меня учили в течение всей
моей жизни, и полная свобода. Никаких научных руководителей, рецензентов,
оппонентов, ученых советов и отзывов. Свобода!
Мое представление о
свободе не включало задачу написания книг или монографий. Нужно делать что-то
более интересное. Почему бы не организовать научный клуб под своим собственным
руководством? Идея реализовалась в форме Чегетского
Форума. Одиннадцать заседаний, на которые собирались заинтересованные люди со
всего Союза, это нечто, о котором до сих пор вспоминают участники.
Наше телевидение
тогда еще не забыло об образовании, об интеллекте и после двух программ, под
названием "В фокусе интеллект", в которых я была ведущей, ко мне
обратились с предложением о создании большого телецикла. Радость вскипела в
каждой клетке моего существа - наконец то
люди услышат и увидят нечто новое и полезное.
Сижу, думаю о самом
интересном сценарии, о том как увлечь зрителей и т.п. Ничего дальше двух
получасовых серий не получается. Мысль по кругу ходит, все об одном, правда
очень большом и многогранном. Вдруг проявляется такой образ - обращается ко мне
лично Господь Бог, Савооф, Вседержитель, Ум Небесный,
Создатель, Творец и предлагает все, что мне нужно - деньги, телекамеры, всю
технологию и штаты производства телецикла, включая выход на экран. Вперед!
Твори, создавай! Все есть для реализации твоего замысла.
К этому времени ТВ
сильно изменилось, об образовательных программах забыли и красивые планы
остались в прошлом. Чегетский Форум проводить стало
невозможно из-за обнищания больше части населения и научных организаций новой
России. Но отступать было некуда.
Тут то я и поняла,
что такое материализация знаний в самом простом варианте - написание на бумаге.
То, что мысленно можно за секунду вообразить, на бумаге изображается часами и
сутками. Тогда я и стала различать великую разницу между устной или мысленной и
письменной реализацией. Началось вытягивание из сознания и подсознания образов,
обликов, сценариев концепции "Интеллект и выживание" в ее прогностической
версии. Как шелковичный червь я сама
себя обмотала сюжетами и фразами, сама себе объяснила - что же есть такое
интеллект и что такое выживание и в какой среде они развиваются. Сначала кокон
сплела, а потом его размотала на страницы, абзацы, строки.
Первоначально в план
книги не входили такие сюжеты, как идеальное устройство мира, отношение к
духовным сферам, новые открытия в области пси-технологий. Если в простом виде
представить исходный план, то он состоял из трех блоков - системный анализ,
прогноз и как его делать, интеллектуальная собственность - ситуация в СССР,
России, мире. Это о том как в мире охраняется, используется и, что самое
главное, воспроизводится и оплачивается новое знание.
Помните времена
начала перестройки? Все радовались, что наконец-то начались новые процессы, мы
все стали свободными от весьма надоевшей идеологии, за которой, на проверку
ничего реально-материального не наблюдалось, а что и было начало исчезать прямо
на глазах удивленных коммунистов. Самое главное в те времена - люди
почувствовали новые импульсы реализации своих способностей. Такого подъема
активности, вероятно, мы не сможем пережить еще в течение длительного времени.
Рушился диктат коммунизма с его административной системой. Впереди светила
новая реальность, открывались неизведанные горизонты.
С легким сердцем я
взялась за написание. Очень приятным удивлением для меня было появление в книге
необычных персонажей - Ангелов, Кота Ученого, Гласа Народа, сказочных
персонажей. Они сами собой образовались и вместе со мной объясняли и разъясняли
смыслы созидания, творения нового мира двадцать первого века. Постепенно все
стало на свои места. Я радовалась такому ходу развития событий в моей жизни.
Девять месяцев я жила
в обнимку с компьютером, наконец, рукопись была готова. Дальше началось самое
интересное. Ведь в мои планы входило изменить мир образов мышления управленцев,
а это значит, нужно довести до людей, вернее, голов людей власти одну простую
мысль - для нового общества нужны новые знания, формализованные в технологиях,
и, желательно, на подсознательном уровне, понимание происходящего. Ведь меня
всю жизнь учили, что наука есть непосредственная производительная сила
общества.
Было совершенно ясно
- без интеллектуальной подпитки того, что называли
реформами, начнутся
совершенно новые, не известные процессы в экономике и обществе. Управлять будет
невозможно, возможно будет только отслеживать массу плюсов и еще большую массу
минусов, охать и ахать. Поэтому возникло второе название "Терра-инкогнито" как интеллектуальный образ России.
Что надо делать, если
имеется в наличие рукопись? Первое - книгу издать. Второе - довести ее до ума
тех, кто, по моим понятиям, имеет отношение к власти.
По первому вопросу
ситуация была проста - надо добыть деньги, найти издательство и типографию.
Деньги были добыты, т.е. выпрошены. Теперь издать. Тут я ознакомилась с
множеством неизвестных мне ситуаций и реалий дня. Часть была приятной, часть не
очень.
Начну с приятного.
Приятным было то, что в новой жизни не требовалось никаких редакторов, никаких
корректоров, с которыми я много намучилась в старые добрые времена. Цензоры,
как и церберы сгинули вместе с Главлитом. Приятным было и то, что не
требовалось рецензий от еще более умных людей. Это хорошо, потому что умного
учить, только портить.
Первая неприятность
началась в издательстве, которое тут же заломило огромную сумму денег за
издание. Почему они так сделали? Очень просто. Я пришла к главному редактору и
сказала, что сама оплачу тираж. Глаза у него загорелись. В качестве примера
приведу цену на оформление обложки. За это, в принципе не особо нужное
произведение художника, с меня запросили тысячу долларов. За реализацию
издательство отвечать не собиралось. Они напечатают и мне отдают.
Дальше - больше. За
каждую страницу форматированного текста оригинал-макета - по 5 долларов.
Подставляем - получаем три тысячи пятьсот долларов. Таких денег на всякую
ерунду, не имеющую никакого отношения к содержанию, у меня точно не было. Но
даже если бы они и были, я нашла бы им другое, более правильное применение. Мне
дали деньги только на не дорогую типографию. Пришлось снова учиться всему, что
делают издательства. Купила компьютерную программу и все сделала сама.
Сначала гордыня
восставала и все мое существо было против. Как так! Я, доктор наук, написала,
создала интеллектуальный продукт в рукописном виде. Остальное - не мои
проблемы. Ведь существует разделение труда. За свой труд я ничего не требовала,
т.к. никто эту книгу не заказывал. Самиздат получился. Знания, как всегда, были
бесценными и в денежных знаках не выражались.
Никакого разделения
труда мне пережить не удалось. Все от начала до конца пришлось сделать самой -
оригинал-макет, всякие колонтитулы, расстановку страниц и художественное
оформление. Даже реализовать тираж для возмещения затрат фирмы, которая меня
субсидировала. Книга полностью стала моей, ни одна рука другого человека к
текстам не притронулась.
Реализация? Это так
интересно! Проходит заседание Международной академии наук высшей школы, членом котороя я являюсь. Все нормальные члены в зале, тихо
засыпая, слушают доклады. А я в фойе, с рекламой на груди " Покупайте
самую замечательную книгу уходящего века". Рассказываю, объясняю,
уговариваю. Продается. Очень хотелось выйти на улицу с целью продажи, но вовремя
остановилась.
Потом, выпросив еще
денег, по почте отправила книгу всем членам Совета Федерации и всем ректорам
высших учебных заведений России. Всего - 1200 адресов Не за так, а с
сопроводительным письмом и платежным поручением для оплаты. Я предлагала -
заплатите, а если не можете, передайте в библиотеку. Пусть хоть кто-нибудь
читает. Часть книг вернулась, так мне вернули книгу от Лужкова Ю.М. Вероятно, в
мэрии библиотеки нет. Зачем она, если есть буфеты? Представляю, с каким
презрительно брезгливым видом секретарша отправляла ее мне назад! Но 70%
остались у получателей. Примерно половина оплатила. Затраты на материализацию
были возмещены.
Кстати замечу, в 1996
году цену своей книги я установила на уровне 25 долларов в рублевом
эквиваленте, т.к. именно за 28 долларов я купила в Нью-Йорке книгу "Россия
2010, что это значит для мира". Чем я хуже американских ученых? Должен же
быть экономический паритет в конце концов!
Кстати, я потом
подсчитала во что обошлось советской науке производство знаний в моей голове.
Сюда я включила все расходы на НИРы, которые я
выполнила за свою жизнь в науке,
которая, как известно, была вся на госбюджете. Получились затраты, которые,
если разделить на тираж в 5000 экземпляров, составляли цену с тремя нулями
после значимой цифры в зеленых. Ведь на исследования, результаты которых нашли
отражение в книге, тратились большие деньги, со мной работали сотрудники. Я
сидела в отапливаемых помещениях институтов, работала администрация, профком,
партком, секретари, машинистки.
К чему я обращаю ваше
внимание на деньгах, ценах, затратах? К тому, что как в старые времена знания
являлись объектом вложения без всякой реальной отдачи, так и осталось. Это
совершенно естественно. Хочешь - пиши и плати, не хочешь - не надо никому твое
знание - не пиши и не плати.
Это меня совершенно
не смущало. Мне надо, значит так и будет. Как говорится - делай, что должно и
будет, что нужно. Таким образом создалась замечательная ситуация - я получила
самое себя образца 1996 года в размноженном виде в форме оставшихся книг
совершенно бесплатно. Ни мне никаких реальных денежных знаков не перепало, ни я
никому не должна. Это еще раз подтверждает мою смелую мысль о том, что
интеллект в нашей стране абсолютно бесценен как в прямом, так и в переносном
смысле.
Через некоторое время
я поняла, что был один, неосознаваемый смысл написания книги, который я
осознала только через достаточно длительный промежуток времени. Распался СССР,
прекратилось научное общение, деньги на науку закончились. Все распалось и
наступило оцепенение в научных кругах. На первый план вышли житейские проблемы
- как и где добыть денег на хлеб. На научных пашнях прокормиться стало
невозможно.
Получалось что все
сгинуло, кануло, исчезало навеки. От ученых с их прогнозами, интеллектом,
системами, эффективностью, научно-техническим развитием отмахивались, как от
назойливой мухи. Будущее комерциализировали
экстрасенсы и гадатели, все остальное - журналисты. Они так радовались своим
деньгам и успехам, настолько поднаторели в этой новой области деятельности, что
стали с нескрываемой жалостью относиться к ученым. Они всю жизнь учились, а мы
сразу все так хорошо поняли, что и всю страну научим!
На что тогда я
потратила всю свою жизнь? Зачем проводились Чегетские
форумы, всесоюзные конференции? Много профессиональных людей, классных ученых
принимали в них участие. Предлагали, отвергали, вели дискуссии. В душе я
верила, что наступят новые времена, когда стране потребуются ученые и их
знания.
Для этих времен и
нужно было законсервировать знания, полученные до времен перестройки. Проложить
интеллектуальный мост между временами.Что и было
сделано. "Час Х. Россия 21 век" вышла в свет в мае 1996 года.
Общественная реакция
на книгу в первый год ее выхода была весьма интересной. На презентациях все
внимательно слушали и, что характерно, вопросов не задавали. Никаких реакций и
последствий не наступало. Я превратилась в интеллектуальное нейтрино. На языке
смыслов меня все понимали прекрасно, но с повторением получался напряг. Как-то
неудобно было людям вслух повторить основной диагноз ситуации - в стране возник
парадокс, противоречие, воюют две силы. Одна интеллект без власти, другая
власть без интеллекта. Ведь это значит, что люди власти не обладают
современными знаниями, неучи по рабоче-крестьянски.
Ну пусть не неучи, все они люди с высшим образованием, но знают не то и
применяют знания не там. Только деньги считать умеют и в торбу прятать.
Второй вывод вообще
никак не ложился на мозги в те времена - "Основной источник национальной
опасности находится не вне, а внутри самой России. Наша страна обладает
удивительным смыслом саморазрушения". Люди так гордились своей
перестройкой, что никак не могли понять, почему, если пользоваться вилкой,
ложкой и салфеткой за столом, то это не
подвиг, не перестройка, а простая норма.
Почему, если мы
объявили перестройку, права человека, сами себя разоружили, облили грязью с ног
до головы, нас не принимают в НАТО, торговые союзы и вообще не хотят с нами
дружить? Спасители России, кто тихо, кто громко, настаивали - мы духовные, мы
просвещенные, с нас надо брать пример. Вот сейчас салфеточкой с сапог навоз
оботрем, выпьем по чарочке и все наладится - пойдем панасоники
с туалетной бумагой покупать.
Мне много раз
приходилось докладывать свою позицию, принимать участие в конференциях и
семинарах, выступать на радио и по телевидению. Накопив бесценный опыт общения,
начинаю разговор о наступлении Часа Х в России 21 века с такого введения.
Представьте себе
средневековый замок. В нем живут хозяева. Сытые, одетые в бархатные штаны и
кринолины, с перьями на шляпах, всем довольные. Бароны, короче. Феодалы. Слова
"интеллект" никогда не слышали. И тут образуемся мы в тапочках на
босу ногу, свернутым ковриком подмышкой. Ничего такого властного вкусного не
имеем, перебиваемся кто что подаст. Котомочки за спиной с компьютерами.
Веселые, свободные и радостные.
Обращаемся к жителям
замка, важным владельцам - можно мы небольшое представление устроим о науке,
образовании, о смыслах жизни? Давайте мы повеселим вас немного, ведь вы все
равно не поверите, что земля круглая и не стоит на трех слонах, что можно
летать по воздуху на тяжелых металлических конструкциях, на них же на и под
землей перемещаться, вести беседы на расстоянии посредством маленькой трубочки
и многом другом. Фокусников вы знаете,
гимнастов и шпагоглотатей видели. Теперь мы -
пилигримы от науки, калики перехожие.
Разрешите?
Перенесемся из времен
средневековья в наше время, двадцать первый век, третье тысячелетие. Разрешите?
Первая попытка кратко
изложить содержание книги "ЧасХ. Россия 21
век".
Дело в том, что если
я не ознакомлю читателей этой книги со смысловыми конструкциями концепции
"Интеллект и выживание", получится много непонятностей. Ведь
интерпретация реальных жизненных фактов и событий является производной от того
хода мыслей, который имеется в голове у наблюдателя.
Например, если видеть
только ткань, то и пеленка и саван равны. Оба объекта из ткани. Если в
нормальных понятиях жизни и смерти - то это две большие разницы. Одно для
новорожденных, второе для вновь представившихся, переместившихся в лучший мир.
Если считать, что настоящая жизнь начинается после смерти, то, вроде бы, саван
нужно назвать пеленкой... А пеленку саваном, потому, что вся земная жизнь - это
путь к смерти. Никакого противоречия нет. Есть разница в представлениях. Как в
вопросах о трех слонах.
Сначала я решила дать
тезисное изложение "Час Х. Россия 21 век". Посто
выделить главные цитаты из книги. В отличие от шелковичного червя, о котором
упоминалось выше, попробую из готовых ниточек сплести паутину. Постараюсь из
червя превратиться в паука. Потом в эту паутину буду закидывать реальные
проблемы современной жизни. Посмотрим, что получится.
Начну. Дискету в
компьютер и вперед!
Позиция автора зключается в простой фразе - "Интеллект создал мир, в
котором мы живем", официальном заявлении о том, что большая часть проблем
двадцать первого века определяется способностями людей производить, накапливать
и использовать знания.
Главные способности
людей - умение организовываться в структуры и иерархии, системно интегрировать
функции и опережающе отражать действительность. Эти
умения и способности направлены исключительно на интенсификацию процесса
получения новых знаний.
Фазовый переход от
разумных форм человеческой цивилизации к интеллектуальным происходит при
получении и использовании знаний о высших психических свойствах человека,
возможностью вхождения в его духовные интеллектуальные сферы посредством
искусственно созданных систем и технологий. Интеллект, умственные способности
людей являются самым мощным преобразовательным фактором современной эволюции.
Девять миллионов тонн
серого вещества в головах людей создают будущее планеты.
Именно
они изобретают, совершенствуют, загрязняют, убивают и рождают
все, что нас окружает. Они же, организовавшись в структуры власти,
управляют, регулируют, прогнозируют, запрещают, выделяют ресурсы
и ставят цели.
Но
возник парадокс, самое острое противоречие цивилизации на пороге
третьего тысячелетия. Человеческий интеллект создал новый, никогда
ранее на Земле не существовавший, искусственный новый мир радио и
телевидения, компьютеров, сверхчистых материалов, лекарств и продуктов.
Эти же силы привели к возможности тотального самоуничтожения человечества.
В настоящее время - это ядерная угроза. Но нет никаких гарантий предохранения
от возможности появления новых средств уничтожения не только физической,
но и высшей психической сущности человека.
Гонка вооружений
заменяется гонкой знаний.Прошу это отметить,
выучить и запомнить на всю жизнь!
"Классическое"
оружие уничтожает материальные ресурсы и живую силу противника.
Возможные новые виды средств уничтожения будут направлены на разрушение
интеллектуальных ресурсов противника. Базовые открытия в этой области
уже сделаны. По этому цивилизационному разлому
проектируются новые формы, способы и методы подавления.
При
взгляде назад, в прошлое, можно с уверенностью констатировать, что
все крупные достижения человечества в своей основе имели новое,
революционное знание, пионерные изобретения. Но, как хорошо известно,
именно достижения науки и техники, т.е. плоды интеллектуальной деятельности,
приводят к тому, что развитые страны мира тратят около 3-5% национального дохода
на восстановление окружающей среды.
Дом, в котором жили люди тысячи лет, уже не выдерживает их технократической
активности. Тихо и безмолвно убивается биосфера в тех проявлениях, которые доступны человеческому
разуму.
Позитивные
и негативные свойства, которыми обладает интеллект человечества,
имеют характер взрыва. Они проистекают и дают эффекты на очень коротком
историческом интервале времени. Образно говоря, человечество
стоит на "минном поле" нового знания. Сегодня разум человека ставит эксперименты
уже не на лабораторных крысах и собаках, а на самом себе. Ставки в
этих экспериментах - жизнь, интеллект, здоровье. Поле деятельности
- вся биосфера, ближний космос.
Проблемы
войны и мира, выживания, вышли далеко за рамки отдельной страны.
Мир, само это понятие, существенно
расширилось: не просто антивойна - это
необходимо, но не достаточно для выживания. Можно показать, что те
ресурсы, те закономерности, которые порождают научно-технический
прогресс, совершенно неправильное
понимание некоторых социальных и политических установок, ведут
к очень резко сужающейся сфере развития всего человечества. Если
свести проблему выживания только к антиподу войне, то в достижении
этой цели может потребоваться слишком много ресурсов.
Как
известно, при достижении великой победы в конфликтных ситуациях гибнет
до 98% систем, которые в этом участвуют. Получаемый результат не оправдывает понесенных при этом затрат.
Интеллект
- это активное начало мутации человеческой
мысли. В живой природе выживают те
организмы, которые фильтруются естественным отбором, а естественный
отбор выбирает наиболее приспособленных. Мутации человеческой мысли могут быть
организованы в определенных рамках
уже не естественным, а искусственным
отбором. Через направленный отбор мысли перейти к механизму
прогресса.
Пока
не поздно. Слишком изменился мир сегодня. Мышление еще самоблокируется от будущего - ведь столько лет жили,
все как-то образовывалось. Были войны, эпидемии, голод. Но это не помешало
тому, чтобы людей на планете становилось все больше и больше. Сжигали
на кострах гениев, книги и иконы, уничтожали разум, но не скудеет
нива человеческого знания. Люди также, и даже больше, изобретательны
и предприимчивы. Но есть ли время для того, чтобы необратимые последствия
удалось бы предотвратить?
Этого
времени нет. Будущее, изобретенное сегодня, уже с непредсказуемыми последствиями
сталкивается с настоящим. Из
будущего, обкрадывая своих детей, люди черпают ресурсы и здоровье. Чем
больше будет масштаб борьбы с будущим
биосферы, тем быстрее придет "великая победа", взорвав 98%
агрессивно наступающего разума вместе с его бренной оболочкой и
светлым будущим.
Это краткое изложение
введения и предисловия.Все ясно - с интеллектом
будущего шутки плохи.
Теперь
погуляем по тайным дорожкам проблемы "Интеллект и выживание".
Побеседуем. Мой постоянный спутник - академик Казначеев Леонид
Петрович. Наша прогулка длится долго, почти двадцать лет. Знакомство и
общение с Леонидом Петровичем
я
рассматриваю как подарок судьбы. Многому я у него научилась.
Дорожки,
на которые мы вступаем, почти не протоптаны, мало изведаны.
Слово
Л.П.Казначееву.
Мир
суетится пока о выживании с позиций
экологических проблем. Последняя конференция о повестке 21-го века
в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, в научном смысле ничего не дала с точки зрения прогноза выживания человечества.
Полюбившаяся всем концепция стабильного
развития, которая была там утверждена, - это не научная концепция, это концепция политизированной экологии.
Таким образом, общемировая научная общественность, включая и зеленых,
оказалась в глобальном кризисе незнания что делать.
Эта
проблема очень широкая, и я ограничусь сейчас только небольшим одним аспектом, который посвящен
природе интеллекта.
Если
мы подведем итоги того, что сделало человечество с точки зрения понимания самих себя и окружающей
природы, и сравним основные цифры первого - второго века нашей эры
и современности, то определим следующее.
По
источникам энергии, по горизонту научного видения макро- и микро-космоса, по изъятию
минеральных материалов из
недр Земли, за это время, за две тысячи
лет, человечество увеличило свои возможности примерно на
шесть - восемь порядков - скорость, глубина, и т.д. За это же время,
за две тысячи лет, изъятие из земли
минералов, биологического, биосферного вещества увеличилось
примерно на шесть порядков.
Количество дефектов физического, психического,
генетического здоровья, по тем материалам, которыми мы сейчас располагаем,
примерно возросло на три порядка.
Подводя
итоги этой первой части, мы можем определить следующее: в научной
картине мира современное естествознание, если принять весь объем
знаний современной науки за 100%,
знания распределяются следующим
образом: 95% - косный мир, все неживое; 5% - знания о живом веществе
и менее 1% знаний - о человеке.
Вот
таков итог планетарной эволюции человеческого интеллекта. Что может человек делать
за счет этих знаний? Он извлекает ресурсы, он находит такие системы, которые обеспечивают его благополучие.
Но, извлекая эти ресурсы, и не понимая
собственную сущность, человек на планете Земля все больше и больше
идет к коллапсу. Мы его называем
черной интеллектуальной дырой.
Таким образом, в
естественно-научном понимании мира,
наши знания о живом веществе, о понимании человека не движутся вперед. Они отстают,
потому что природа живого вещества и нашего интеллекта меняются
быстрее, чем скорость их изучения.
Мы
с вами привыкли считать, что человек, по Дарвину, где-то приобрел мутацию
собственного интеллекта. Мы сейчас
придерживаемся концепции появления человека на Земле с точки зрения
генетической эволюции. Генетики
находят ряд маркеров в хромосомах, которые указывают, что действительно
могли произойти какие-то микромутации, или
дрейф генов, который породил человека. Сначала не очень разумного,
а потом появился разумный человек.
Эта
концепция сейчас утверждена, как не подвергающаяся оспариванию
точка зрения. Это существующая аксиома. Новые данные указывают на
то, что эта концепция неверна. Появление человеческого интеллекта
не вписывается в эту точку зрения.
Если
говорить об экологическом засорении, то измеряем это засорение
по микроэлементам, по радиации, радионуклидам, по многим вещам,
диоксидам, с точки зрения клетки, с точки зрения биологической природы
человека. Но известно, что молодые эволюционные процессы оказываются
наиболее ранимыми. Когда изменяется
экологическая или социальная среда,
то обычно подвергается истощению в стрессе, в хроническом или остром,
самые молодые или свежие эволюционные приобретения.
Интеллект
в эволюции является самым свежим революционным приобретением.
Возникает проблема - если меняется экология, и мы думаем, что будут
за счет экологических процессов нарушаться функции дыхания, обмена, сейчас еще очень модно иммунологию
трясти, не будет ли нарушаться самое последнее эволюционное приобретение
человека - его интеллект.
Тридцать
лет назад в нашем институте были сделаны работы, которые стали теперь
классическими в мире. Они подтверждаются в других лабораториях.
Смысл работ состоит в том, что на стекле, в специальных стеклянных сосудах
выращиваются клетки человека. Сосуд герметически закрыт, там
клеткам тепло, там питательная жидкость,
клетки растут обычно. Сделаем очень простую стыковку между этими
клетками, соединим донышками сосуды - вот один, а вот другой сосуд с
клетками. Между этими клетками - два стеклянных дна, клетки только в
оптическом канале могут "видеть"
друг друга. Никакой другой массы переноса там нет - это точно.
Если
вы в одну клеточную культуру введете стрессор, какой-то сигнал, скажем
вирус или радиацию, эти клетки погибнут. Но если с этими погибшими
клетками контактируют здоровые культуры, то здоровые культуры после
оптического контакта через 36 часов или 48 часов заболеют и погибнут
от той же самой болезни. Массы переноса
нет.
Что
же происходит, что за природа этого сигнала? Изучение этой природы потребовало специальных
экспериментов, и вот к чему они свелись.
Если
вы возьмете камеру с клетками, эти клетки в камере номер два гибнут
- они гибнут в оптическом канале. Говоря просто - видят друг друга.
Если теперь вы возьмете камеру номер
два и соедините ее с камерой номер три, со здоровыми клетками, то
эти клетки тоже погибнут. Если вы камеру номер три соедините с камерой
номер четыре, то эти клетки в камере номер четыре тоже погибнут.
Значит,
от одной больной клетки, действительно зараженной, идет распространение
процесса так, что на одну больную клетку приходится десять в третьей, десять в четвертой пораженных клеток в
дальнейших камерах.
В
наших экспериментах открыта неизвестная
субстанция, которая размножается. Природа ее не биохимическая, не
молекулярная, а полевая. Какие физические конструкты, какие солитоно-голографические образования ее определяют? Есть много гипотез, мы сейчас
с ними работаем.
Делаем
вывод о том, что открыта следующая федерация формы живого вещества
на планете Земля. Сначала были микроорганизмы, потом были открыты
бактерии, потом Ивановский открыл вирусы, потом были открыты прионы, сейчас открыта новая форма живого вещества
полевой организации.
Какую
роль она играет, эта полевая форма? В наших экспериментах эта полевая
форма, транслируясь в живую клетку, изменяет ее геном. Генетическая
программа может быть изменена. Приходится сделать вывод о том, что
полевая форма эволюционно по своей значимости более мощная и скорее
всего первичная, нежели чем макромолекулярная форма жизни на Земле.
Значит
в клетке сосуществуют две формы живого вещества: это белково-нуклеиновая
организация, и ее солитонно-голографическая,
полевая организация. На обычном языке двадцать первого века - материальная и духовная, интеллектуальная
форма живого вещества.
Личная просьба
автора.
Еще раз вдумайтесь
в эту фразу. Прочли? Поняли?
Для
тех, кто понял, уточняю - две формы живого вещества. Первая - белково-нуклеиновая.
Это наше тело - клетки, молекулы и атомы из которых мы состоим. Не наше,
а мое личное тело и ничье другое. Это мои кости, мышцы, кровь, мозг, лимфа
и т.д. Ногти, волосы, слезы. Это руки, ноги, голова, туловище и другие
части организма. Вторая - наша душа в обычном понимании.
Леонид
Петрович продолжает.
-
Солитоно-голографическая, полевая организация оказывается более мощной, более сильной
для управления. Белковая организация, она питается энергией окисления, это окислительные процессы, это количество
в килокалориях мы знаем.
Возникает
вопрос - какая энергетика возникает и работает в полевых формах?
Или полевая форма питается в окислительных процессах, или полевая
форма питается неизвестным энергетическим
процессом.
Я
не могу не заметить. Очень интересно - мы, я, кормлюсь, точнее питаюсь,
энергией жизни и энергией мысли. Кто бы мог подумать? Несколько неожиданно.
А церковное слово "окормлять" откуда?
Ну, так и что дальше?
Когда
накапливается 15-12 миллиардов нейронов в мозгу, то у протогоминид
происходит космопланетарный новый этап, скачок.
Нейроны, сохраняя свой проводниковый принцип компьютера, поскольку
в каждом нейроне есть свое поле солитоно-голографическое, объединяются в одно гигантское солитоно-голографическое
образование. Появляется голографический фильм. Так вот, появление этого голографического фильма и было
появлением разума на Земле.
Какая
энергетика лежит в основе? Не окислительная. Какие экологические условия требуются
для этого солитона? Не химические. Он возник
в космической среде. Такие пятна, области новой организации жизни,
возникли одновременно у нас в Северной Азии, в Африке, возможно в
Южном Китае, и сейчас есть основания думать, что в средней Америке.
Значит,
на поверхности Земли одновременно появляются три интеллектуальных
пятна. Причин их появления мы не
знаем. Может быть эти пятна возникали и исчезали. Становился разум и исчезал разум. Мы этого не знаем,
у нас нет документов. Но по тем данным, которыми мы располагаем по
Якутии, скорее всего, именно таким взрывом там появился Северный человек.
Значит,
если интеллект первичного человека появился в виде
полевой конструкции, то такой человек становился перед дилеммой
первородного греха: то ли ему остаться животным, либо ему сохраниться
в каком-то варианте полевого пространства
интеллекта, но тогда он умрет и станет понимать этот факт. Животные смерти
не понимают.
Такой
человек постепенно, в течении 2 - 2,8 миллионов лет адаптировался.
Он вынужден был принять, или за него кто-то принял решение - его солитоно-голографический разум был перекодирован
в знаковую языковую форму.
Значит,
мы с вами живем в неизведанном для нас
интеллектуальном пространстве, но мы его не можем понять и почувствовать,
потому что мы погружены судьбой истории в семантические поля. Как
только мы научились писать, как только
появились телевизоры и радио, мы себя еще больше отрезали от своей
космической сути.
Мы
приближаемся к интимным, каким-то совершенно неизвестным нам космическим
источникам нашей жизни. В медицине
открываются колоссальные возможности, потому что биотрансплантация сейчас, генная инженерия, макромолекулярная инженерия - могут
иметь крупные успехи в отдельных фрагментах. Мы сейчас разрабатываем
идею полевой биотрансплантации, через лазерную
систему можем задать специальное поле, лазерный луч, транслировать в
больные структуры и изменить их. У нас есть опыт и мы можем на расстоянии
менять клеточную структуру. У нас есть опыт, когда оператор из Москвы
работает на клетки в Новосибирске, и меняет эти клеточные структуры.
Поток
информации не электромагнитный. Если вы экранируете клетки, экранируете
человека в очень хороших гипомагнитных бункерах,
эффект увеличивается, то есть магнитное земное поле мешает, зашумляет эту связь. Вещь сложная, вещь опасная, потому
готовится оружие на этой же базе. Мы знаем, что в ряде стран, в том числе
и в России, закрытые лаборатории работают в этих сферах, и очень возможно,
что такое оружие вскоре будет создано.
Это
страшнее, чем атомная бомба. Такие установки можно легко монтировать в спутниковые
и другие системы. Их очень трудно диагностировать.
Они бесшумны, они работают так, что на выборах вот возьмете и выберете
меня президентом, и никто ничего не будет знать, почему это произошло.
В
области биосферы Земли совершенно ясно - мы это знаем, у нас есть материал - Земной шар представляет
из себя космическое образование, он организован очень сложно.
По данным Козырева, 74-ые параллели являются
какими-то реперами времени, когда ход
времени на юг и ход времени на север меняется с разным знаком.
Интеллектуальная конструкция Земного шара далеко не
географическая, как мы думаем, и не механическая, она более сложная,
по-видимому, интеллектуальная структура Земного шара есть часть интеллектуальной
структуры космоса.
Наша
Земля живая, она несет на себе свой интеллект. Выживание наше сейчас
заключается не в том чтобы укреплять границы, или продавать нефть,
или что-нибудь покупать. В конце концов, здесь мы уж как
нибудь проживем. Но если мы в этой позиции не
объединимся, независимо от того,
где люди живут - в Африке, или в Америке, Земной шар будет гибнуть
весь. Ни один народ, ни одна страна не спасется.
Гениальный человек
Леонид Петрович, но это, кажется, так далеко от сиюминутных забот о добывании
хлеба насущего, выплат зарплат и пенсий...
Тут произошла
непредвиденная остановка - без всяких видимых причин полностью отключился
компьютер. Добро бы один - моя любимая, старенькая Тошиба,
ноут-бук, на которой писался ЧасХ,
а сейчас пшется эта книга. Для общения с Интернетом у
меня работает большой мощный компьютер.По просьбе
информационного агенства "Интегрум-Техно"
мне надо было книгу из больших файлов-глав, перевести в короткие выпуски по
четыре страницы. На восьмой главе он напрочь отказался работать, сообщив мне,
что в программу я ввела недопустимую операцию и она будет закрыта. Что и было
сделано.
Оба компьютера
недавно были очищены от всяких вирусов, на большом стоит хорошая антивирусная
программа. Вот так, мистика какая-то. Сопротивляется "Час Х" урезаться всяческими способами. Хочет новую
интерпретацию иметь. Если с головой автора не получилось, так компьютер
подчинился.
Начнем все с начала.