02.01. Новые приключения в Час Х.

 

Я прекрасно помню тот день и час, в который родилась идея написания книги, которая потом получила название "Час Х. Россия 21 век".

 

Свежие ветры перестройки вовсю раздували мозги наших людей, все старались, напрягались, стремились что-то сделать героическое. Я спокойно защитила в матери городов русских Киеве докторскую диссертацию. СССР жил и здравствовал. Больше никаких официальных квалификационных экзаменов для жизни в науке не было. Впереди приятные перспективы - материализация, применение того, чему меня учили в течение всей моей жизни, и полная свобода. Никаких научных руководителей, рецензентов, оппонентов, ученых советов и отзывов. Свобода!

 

Мое представление о свободе не включало задачу написания книг или монографий. Нужно делать что-то более интересное. Почему бы не организовать научный клуб под своим собственным руководством? Идея реализовалась в форме Чегетского Форума. Одиннадцать заседаний, на которые собирались заинтересованные люди со всего Союза, это нечто, о котором до сих пор вспоминают участники.

 

Наше телевидение тогда еще не забыло об образовании, об интеллекте и после двух программ, под названием "В фокусе интеллект", в которых я была ведущей, ко мне обратились с предложением о создании большого телецикла. Радость вскипела в каждой клетке моего существа - наконец то  люди услышат и увидят нечто новое и полезное.

 

Сижу, думаю о самом интересном сценарии, о том как увлечь зрителей и т.п. Ничего дальше двух получасовых серий не получается. Мысль по кругу ходит, все об одном, правда очень большом и многогранном. Вдруг проявляется такой образ - обращается ко мне лично Господь Бог, Савооф, Вседержитель, Ум Небесный, Создатель, Творец и предлагает все, что мне нужно - деньги, телекамеры, всю технологию и штаты производства телецикла, включая выход на экран. Вперед! Твори, создавай! Все есть для реализации твоего замысла.

 

К этому времени ТВ сильно изменилось, об образовательных программах забыли и красивые планы остались в прошлом. Чегетский Форум проводить стало невозможно из-за обнищания больше части населения и научных организаций новой России. Но отступать было некуда.

 

Тут то я и поняла, что такое материализация знаний в самом простом варианте - написание на бумаге. То, что мысленно можно за секунду вообразить, на бумаге изображается часами и сутками. Тогда я и стала различать великую разницу между устной или мысленной и письменной реализацией. Началось вытягивание из сознания и подсознания образов, обликов, сценариев концепции "Интеллект и выживание" в ее прогностической версии.  Как шелковичный червь я сама себя обмотала сюжетами и фразами, сама себе объяснила - что же есть такое интеллект и что такое выживание и в какой среде они развиваются. Сначала кокон сплела, а потом его размотала на страницы, абзацы, строки.

 

Первоначально в план книги не входили такие сюжеты, как идеальное устройство мира, отношение к духовным сферам, новые открытия в области пси-технологий. Если в простом виде представить исходный план, то он состоял из трех блоков - системный анализ, прогноз и как его делать, интеллектуальная собственность - ситуация в СССР, России, мире. Это о том как в мире охраняется, используется и, что самое главное, воспроизводится и оплачивается новое знание.

 

Помните времена начала перестройки? Все радовались, что наконец-то начались новые процессы, мы все стали свободными от весьма надоевшей идеологии, за которой, на проверку ничего реально-материального не наблюдалось, а что и было начало исчезать прямо на глазах удивленных коммунистов. Самое главное в те времена - люди почувствовали новые импульсы реализации своих способностей. Такого подъема активности, вероятно, мы не сможем пережить еще в течение длительного времени. Рушился диктат коммунизма с его административной системой. Впереди светила новая реальность, открывались неизведанные горизонты.

 

С легким сердцем я взялась за написание. Очень приятным удивлением для меня было появление в книге необычных персонажей - Ангелов, Кота Ученого, Гласа Народа, сказочных персонажей. Они сами собой образовались и вместе со мной объясняли и разъясняли смыслы созидания, творения нового мира двадцать первого века. Постепенно все стало на свои места. Я радовалась такому ходу развития событий в моей жизни.

 

Девять месяцев я жила в обнимку с компьютером, наконец, рукопись была готова. Дальше началось самое интересное. Ведь в мои планы входило изменить мир образов мышления управленцев, а это значит, нужно довести до людей, вернее, голов людей власти одну простую мысль - для нового общества нужны новые знания, формализованные в технологиях, и, желательно, на подсознательном уровне, понимание происходящего. Ведь меня всю жизнь учили, что наука есть непосредственная производительная сила общества.

 

Было совершенно ясно - без интеллектуальной подпитки того, что называли

реформами, начнутся совершенно новые, не известные процессы в экономике и обществе. Управлять будет невозможно, возможно будет только отслеживать массу плюсов и еще большую массу минусов, охать и ахать. Поэтому возникло второе название "Терра-инкогнито" как интеллектуальный образ России.

 

Что надо делать, если имеется в наличие рукопись? Первое - книгу издать. Второе - довести ее до ума тех, кто, по моим понятиям, имеет отношение к власти.

 

По первому вопросу ситуация была проста - надо добыть деньги, найти издательство и типографию. Деньги были добыты, т.е. выпрошены. Теперь издать. Тут я ознакомилась с множеством неизвестных мне ситуаций и реалий дня. Часть была приятной, часть не очень.

 

Начну с приятного. Приятным было то, что в новой жизни не требовалось никаких редакторов, никаких корректоров, с которыми я много намучилась в старые добрые времена. Цензоры, как и церберы сгинули вместе с Главлитом. Приятным было и то, что не требовалось рецензий от еще более умных людей. Это хорошо, потому что умного учить, только портить.

 

Первая неприятность началась в издательстве, которое тут же заломило огромную сумму денег за издание. Почему они так сделали? Очень просто. Я пришла к главному редактору и сказала, что сама оплачу тираж. Глаза у него загорелись. В качестве примера приведу цену на оформление обложки. За это, в принципе не особо нужное произведение художника, с меня запросили тысячу долларов. За реализацию издательство отвечать не собиралось. Они напечатают и мне отдают.

 

Дальше - больше. За каждую страницу форматированного текста оригинал-макета - по 5 долларов. Подставляем - получаем три тысячи пятьсот долларов. Таких денег на всякую ерунду, не имеющую никакого отношения к содержанию, у меня точно не было. Но даже если бы они и были, я нашла бы им другое, более правильное применение. Мне дали деньги только на не дорогую типографию. Пришлось снова учиться всему, что делают издательства. Купила компьютерную программу и все сделала сама.

 

Сначала гордыня восставала и все мое существо было против. Как так! Я, доктор наук, написала, создала интеллектуальный продукт в рукописном виде. Остальное - не мои проблемы. Ведь существует разделение труда. За свой труд я ничего не требовала, т.к. никто эту книгу не заказывал. Самиздат получился. Знания, как всегда, были бесценными и в денежных знаках не выражались.

 

Никакого разделения труда мне пережить не удалось. Все от начала до конца пришлось сделать самой - оригинал-макет, всякие колонтитулы, расстановку страниц и художественное оформление. Даже реализовать тираж для возмещения затрат фирмы, которая меня субсидировала. Книга полностью стала моей, ни одна рука другого человека к текстам не притронулась.

 

Реализация? Это так интересно! Проходит заседание Международной академии наук высшей школы, членом котороя я являюсь. Все нормальные члены в зале, тихо засыпая, слушают доклады. А я в фойе, с рекламой на груди " Покупайте самую замечательную книгу уходящего века". Рассказываю, объясняю, уговариваю. Продается. Очень хотелось выйти на улицу с целью продажи, но вовремя остановилась.

 

Потом, выпросив еще денег, по почте отправила книгу всем членам Совета Федерации и всем ректорам высших учебных заведений России. Всего - 1200 адресов Не за так, а с сопроводительным письмом и платежным поручением для оплаты. Я предлагала - заплатите, а если не можете, передайте в библиотеку. Пусть хоть кто-нибудь читает. Часть книг вернулась, так мне вернули книгу от Лужкова Ю.М. Вероятно, в мэрии библиотеки нет. Зачем она, если есть буфеты? Представляю, с каким презрительно брезгливым видом секретарша отправляла ее мне назад! Но 70% остались у получателей. Примерно половина оплатила. Затраты на материализацию были возмещены.

 

Кстати замечу, в 1996 году цену своей книги я установила на уровне 25 долларов в рублевом эквиваленте, т.к. именно за 28 долларов я купила в Нью-Йорке книгу "Россия 2010, что это значит для мира". Чем я хуже американских ученых? Должен же быть экономический паритет в конце концов!

 

Кстати, я потом подсчитала во что обошлось советской науке производство знаний в моей голове. Сюда я включила все расходы на НИРы, которые я выполнила за свою  жизнь в науке, которая, как известно, была вся на госбюджете. Получились затраты, которые, если разделить на тираж в 5000 экземпляров, составляли цену с тремя нулями после значимой цифры в зеленых. Ведь на исследования, результаты которых нашли отражение в книге, тратились большие деньги, со мной работали сотрудники. Я сидела в отапливаемых помещениях институтов, работала администрация, профком, партком, секретари, машинистки.

 

К чему я обращаю ваше внимание на деньгах, ценах, затратах? К тому, что как в старые времена знания являлись объектом вложения без всякой реальной отдачи, так и осталось. Это совершенно естественно. Хочешь - пиши и плати, не хочешь - не надо никому твое знание - не пиши и не плати.    

 

Это меня совершенно не смущало. Мне надо, значит так и будет. Как говорится - делай, что должно и будет, что нужно. Таким образом создалась замечательная ситуация - я получила самое себя образца 1996 года в размноженном виде в форме оставшихся книг совершенно бесплатно. Ни мне никаких реальных денежных знаков не перепало, ни я никому не должна. Это еще раз подтверждает мою смелую мысль о том, что интеллект в нашей стране абсолютно бесценен как в прямом, так и в переносном смысле.

 

Через некоторое время я поняла, что был один, неосознаваемый смысл написания книги, который я осознала только через достаточно длительный промежуток времени. Распался СССР, прекратилось научное общение, деньги на науку закончились. Все распалось и наступило оцепенение в научных кругах. На первый план вышли житейские проблемы - как и где добыть денег на хлеб. На научных пашнях прокормиться стало невозможно.

 

Получалось что все сгинуло, кануло, исчезало навеки. От ученых с их прогнозами, интеллектом, системами, эффективностью, научно-техническим развитием отмахивались, как от назойливой мухи. Будущее комерциализировали экстрасенсы и гадатели, все остальное - журналисты. Они так радовались своим деньгам и успехам, настолько поднаторели в этой новой области деятельности, что стали с нескрываемой жалостью относиться к ученым. Они всю жизнь учились, а мы сразу все так хорошо поняли, что и всю страну научим! 

 

На что тогда я потратила всю свою жизнь? Зачем проводились Чегетские форумы, всесоюзные конференции? Много профессиональных людей, классных ученых принимали в них участие. Предлагали, отвергали, вели дискуссии. В душе я верила, что наступят новые времена, когда стране потребуются ученые и их знания.

 

Для этих времен и нужно было законсервировать знания, полученные до времен перестройки. Проложить интеллектуальный мост между временами.Что и было сделано. "Час Х. Россия 21 век" вышла в свет в мае 1996 года.

 

Общественная реакция на книгу в первый год ее выхода была весьма интересной. На презентациях все внимательно слушали и, что характерно, вопросов не задавали. Никаких реакций и последствий не наступало. Я превратилась в интеллектуальное нейтрино. На языке смыслов меня все понимали прекрасно, но с повторением получался напряг. Как-то неудобно было людям вслух повторить основной диагноз ситуации - в стране возник парадокс, противоречие, воюют две силы. Одна интеллект без власти, другая власть без интеллекта. Ведь это значит, что люди власти не обладают современными знаниями, неучи по рабоче-крестьянски. Ну пусть не неучи, все они люди с высшим образованием, но знают не то и применяют знания не там. Только деньги считать умеют и в торбу прятать.

 

Второй вывод вообще никак не ложился на мозги в те времена - "Основной источник национальной опасности находится не вне, а внутри самой России. Наша страна обладает удивительным смыслом саморазрушения". Люди так гордились своей перестройкой, что никак не могли понять, почему, если пользоваться вилкой, ложкой и салфеткой  за столом, то это не подвиг, не перестройка, а простая  норма.

 

Почему, если мы объявили перестройку, права человека, сами себя разоружили, облили грязью с ног до головы, нас не принимают в НАТО, торговые союзы и вообще не хотят с нами дружить? Спасители России, кто тихо, кто громко, настаивали - мы духовные, мы просвещенные, с нас надо брать пример. Вот сейчас салфеточкой с сапог навоз оботрем, выпьем по чарочке и все наладится - пойдем панасоники с туалетной бумагой покупать.

 

Мне много раз приходилось докладывать свою позицию, принимать участие в конференциях и семинарах, выступать на радио и по телевидению. Накопив бесценный опыт общения, начинаю разговор о наступлении Часа Х в России 21 века с такого введения.

 

Представьте себе средневековый замок. В нем живут хозяева. Сытые, одетые в бархатные штаны и кринолины, с перьями на шляпах, всем довольные. Бароны, короче. Феодалы. Слова "интеллект" никогда не слышали. И тут образуемся мы в тапочках на босу ногу, свернутым ковриком подмышкой. Ничего такого властного вкусного не имеем, перебиваемся кто что подаст. Котомочки за спиной с компьютерами. Веселые, свободные и радостные.

 

Обращаемся к жителям замка, важным владельцам - можно мы небольшое представление устроим о науке, образовании, о смыслах жизни? Давайте мы повеселим вас немного, ведь вы все равно не поверите, что земля круглая и не стоит на трех слонах, что можно летать по воздуху на тяжелых металлических конструкциях, на них же на и под землей перемещаться, вести беседы на расстоянии посредством маленькой трубочки и многом другом.  Фокусников вы знаете, гимнастов и шпагоглотатей видели. Теперь мы - пилигримы от науки, калики перехожие.  Разрешите?

 

Перенесемся из времен средневековья в наше время, двадцать первый век, третье тысячелетие. Разрешите?

 

Первая попытка кратко изложить содержание книги "ЧасХ. Россия 21 век".

 

Дело в том, что если я не ознакомлю читателей этой книги со смысловыми конструкциями концепции "Интеллект и выживание", получится много непонятностей. Ведь интерпретация реальных жизненных фактов и событий является производной от того хода мыслей, который имеется в голове у наблюдателя.

 

Например, если видеть только ткань, то и пеленка и саван равны. Оба объекта из ткани. Если в нормальных понятиях жизни и смерти - то это две большие разницы. Одно для новорожденных, второе для вновь представившихся, переместившихся в лучший мир. Если считать, что настоящая жизнь начинается после смерти, то, вроде бы, саван нужно назвать пеленкой... А пеленку саваном, потому, что вся земная жизнь - это путь к смерти. Никакого противоречия нет. Есть разница в представлениях. Как в вопросах о трех слонах.

 

Сначала я решила дать тезисное изложение "Час Х. Россия 21 век". Посто выделить главные цитаты из книги. В отличие от шелковичного червя, о котором упоминалось выше, попробую из готовых ниточек сплести паутину. Постараюсь из червя превратиться в паука. Потом в эту паутину буду закидывать реальные проблемы современной жизни. Посмотрим, что получится.

 

Начну. Дискету в компьютер и вперед!

 

Позиция автора зключается в простой фразе - "Интеллект создал мир, в котором мы живем", официальном заявлении о том, что большая часть проблем двадцать первого века определяется способностями людей производить, накапливать и использовать знания.

 

Главные способности людей - умение организовываться в структуры и иерархии, системно интегрировать функции и опережающе отражать действительность. Эти умения и способности направлены исключительно на интенсификацию процесса получения новых знаний.

 

Фазовый переход от разумных форм человеческой цивилизации к интеллектуальным происходит при получении и использовании знаний о высших психических свойствах человека, возможностью вхождения в его духовные интеллектуальные сферы посредством искусственно созданных систем и технологий. Интеллект, умственные способности людей являются самым мощным преобразовательным фактором современной эволюции.

 

Девять миллионов тонн серого вещества в головах людей создают будущее планеты.

Имен­но они изо­бре­та­ют, со­вер­шен­ст­ву­ют, за­гряз­ня­ют, уби­ва­ют и ро­ж­да­ют все, что нас ок­ру­жа­ет. Они же, ор­га­ни­зо­вав­шись в струк­ту­ры вла­сти, управ­ля­ют, ре­гу­ли­ру­ют, про­гно­зи­ру­ют, за­пре­ща­ют, вы­де­ля­ют ре­сур­сы и ста­вят це­ли.

 

Но воз­ник па­ра­докс, са­мое ост­рое про­ти­во­ре­чие ци­ви­ли­за­ции на по­ро­ге третье­го ты­ся­че­ле­тия. Че­ло­ве­че­ский ин­тел­лект соз­дал новый, никогда ра­нее на Зем­ле не су­ще­ст­во­вав­ший, ис­кус­ст­вен­ный но­вый мир ра­дио и те­ле­ви­де­ния, ком­пь­ю­те­ров, сверх­чис­тых ма­те­риа­лов, ле­карств и про­дук­тов. Эти же си­лы при­ве­ли к воз­мож­но­сти то­таль­но­го са­мо­унич­то­же­ния че­ло­ве­че­ст­ва. В на­стоя­щее вре­мя - это ядер­ная уг­ро­за. Но нет ни­ка­ких га­ран­тий пре­до­хра­не­ния от воз­мож­но­сти по­яв­ле­ния но­вых средств унич­то­же­ния не толь­ко фи­зи­че­ской, но и выс­шей пси­хи­че­ской сущ­но­сти че­ло­ве­ка.

 

Гон­ка воо­ру­же­ний за­ме­ня­ет­ся гон­кой зна­ний.Прошу это отметить, выучить и запомнить на всю жизнь!

 

"Клас­си­че­ское" ору­жие унич­то­жа­ет ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы и жи­вую си­лу про­тив­ни­ка. Воз­мож­ные но­вые ви­ды средств унич­то­же­ния бу­дут на­прав­ле­ны на раз­ру­ше­ние ин­тел­лек­ту­аль­ных ре­сур­сов про­тив­ни­ка. Ба­зо­вые от­кры­тия в этой об­лас­ти уже сде­ла­ны. По этому цивилизационному разлому проектируются новые формы, способы и методы подавления.

 

При взгля­де на­зад, в про­шлое, мож­но с уве­рен­но­стью кон­ста­ти­ро­вать, что все круп­ные дос­ти­же­ния че­ло­ве­че­ст­ва в сво­ей ос­но­ве име­ли но­вое, ре­во­лю­ци­он­ное зна­ние, пио­нер­ные изо­бре­те­ния. Но, как хо­ро­шо из­вестно, имен­но дос­ти­же­ния нау­ки и тех­ни­ки, т.е. пло­ды ин­тел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, при­во­дят к то­му, что раз­ви­тые стра­ны ми­ра  тра­тят око­ло 3-5% на­цио­наль­но­го до­хо­да на  вос­ста­нов­ле­ние ок­ру­жаю­щей сре­ды. Дом, в ко­то­ром жи­ли лю­ди ты­ся­чи лет, уже не вы­дер­жи­ва­ет их тех­но­кра­ти­че­ской ак­тив­но­сти. Ти­хо и без­молв­но уби­ва­ет­ся био­сфе­ра в тех  про­яв­ле­ни­ях, ко­то­рые дос­туп­ны че­ло­ве­че­ско­му ра­зу­му.

 

По­зи­тив­ные и не­га­тив­ные свой­ст­ва, ко­то­ры­ми об­ла­да­ет ин­тел­лект че­ло­ве­че­ст­ва, име­ют ха­рак­тер взры­ва. Они про­ис­те­ка­ют и да­ют эф­фек­ты на очень ко­рот­ком ис­то­ри­че­ском ин­тер­ва­ле вре­ме­ни. Об­раз­но го­во­ря, че­ло­ве­че­ст­во сто­ит на "мин­ном по­ле" но­во­го зна­ния. Се­го­дня  ра­зум че­ло­ве­ка ста­вит экс­пе­ри­мен­ты уже не на ла­бо­ра­тор­ных кры­сах и со­ба­ках, а на са­мом се­бе. Став­ки в этих экс­пе­ри­мен­тах - жизнь, ин­тел­лект, здо­ро­вье. По­ле дея­тель­но­сти - вся био­сфе­ра, ближ­ний кос­мос.

 

Про­бле­мы вой­ны и ми­ра, вы­жи­ва­ния, вы­шли да­ле­ко за рам­ки от­дель­ной стра­ны. Мир, са­мо это по­ня­тие, су­ще­ст­вен­но  рас­ши­ри­лось: не про­сто ан­ти­вой­на - это не­об­хо­ди­мо, но не дос­та­точ­но для вы­жи­ва­ния. Мож­но по­ка­зать, что те ре­сур­сы, те за­ко­но­мер­но­сти, ко­то­рые по­ро­ж­да­ют на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс, со­вер­шен­но  не­пра­виль­ное по­ни­ма­ние не­ко­то­рых со­ци­аль­ных и по­ли­ти­че­ских ус­та­но­вок, ве­дут к очень рез­ко су­жаю­щей­ся сфе­ре раз­ви­тия все­го че­ло­ве­че­ст­ва. Ес­ли све­сти про­бле­му вы­жи­ва­ния толь­ко к ан­ти­по­ду вой­не, то в дос­ти­же­нии этой це­ли мо­жет по­тре­бо­вать­ся слиш­ком мно­го ре­сур­сов.

 

Как известно, при дос­ти­же­нии ве­ли­кой по­бе­ды в кон­фликт­ных си­туа­ци­ях гиб­нет до 98% сис­тем, ко­то­рые в этом уча­ст­ву­ют. По­лу­чае­мый ре­зуль­тат не оп­рав­ды­ва­ет  по­не­сен­ных при этом за­трат.

 

Ин­тел­лект - это ак­тив­ное на­ча­ло му­та­ции  че­ло­ве­че­ской мыс­ли. В жи­вой при­ро­де вы­жи­ва­ют те  ор­га­низ­мы, ко­то­рые фильт­ру­ют­ся ес­те­ст­вен­ным от­бо­ром, а ес­те­ст­вен­ный от­бор вы­би­ра­ет наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ных.  Му­та­ции че­ло­ве­че­ской мыс­ли мо­гут быть ор­га­ни­зо­ва­ны в  оп­ре­де­лен­ных рам­ках уже не ес­те­ст­вен­ным, а ис­кус­ст­вен­ным  от­бо­ром. Че­рез на­прав­лен­ный от­бор мыс­ли пе­рей­ти к ме­ха­низ­му про­грес­са.

 

По­ка не позд­но. Слиш­ком из­ме­нил­ся мир се­го­дня. Мыш­ле­ние еще са­мо­бло­ки­ру­ет­ся от бу­ду­ще­го - ведь столь­ко лет жи­ли, все как-то об­ра­зо­вы­ва­лось. Бы­ли вой­ны, эпи­де­мии, го­лод. Но это не по­ме­ша­ло то­му, что­бы лю­дей на пла­не­те ста­но­ви­лось все боль­ше и боль­ше. Сжи­га­ли на ко­ст­рах ге­ни­ев, кни­ги и ико­ны, унич­то­жа­ли ра­зум, но не ску­де­ет ни­ва че­ло­ве­че­ско­го зна­ния. Лю­ди так­же, и да­же боль­ше, изо­бре­та­тель­ны и пред­при­им­чи­вы. Но есть ли вре­мя для то­го, что­бы не­об­ра­ти­мые по­след­ст­вия уда­лось бы  пре­дот­вра­тить?

 

Это­го вре­ме­ни нет. Будущее, изобретенное се­го­дня, уже с не­пред­ска­зуе­мы­ми по­след­ст­вия­ми стал­ки­ва­ет­ся с  на­стоя­щим. Из будущего, обкрадывая сво­их де­тей, лю­ди чер­па­ют ре­сур­сы и здо­ро­вье. Чем боль­ше бу­дет мас­штаб  борь­бы с бу­ду­щим био­сфе­ры, тем бы­ст­рее при­дет "ве­ли­кая по­бе­да", взо­рвав 98% аг­рес­сив­но на­сту­паю­ще­го ра­зу­ма вме­сте с его брен­ной обо­лоч­кой и свет­лым бу­ду­щим.

 

Это краткое изложение введения и предисловия.Все ясно - с интеллектом будущего шутки плохи.

 

Те­перь по­гу­ля­ем по тайным до­рож­кам про­бле­мы "Ин­тел­лект и вы­жи­вание". По­бе­се­ду­ем. Мой по­сто­ян­ный спут­ник - ака­де­мик Ка­зна­че­ев Ле­о­нид Пет­ро­вич. На­ша про­гул­ка длит­ся дол­го, поч­ти двадцать лет. Знакомство и общение с Леонидом Петровичем

я рассматриваю как подарок судьбы. Многому я у него научилась.

 

До­рож­ки, на ко­то­рые мы всту­па­ем, поч­ти не про­топ­та­ны, ма­ло из­ве­да­ны.

 

Слово Л.П.Казначееву.

 

Мир суе­тит­ся по­ка о вы­жи­ва­нии  с по­зи­ций эко­ло­ги­че­ских про­блем. По­след­няя кон­фе­рен­ция о по­ве­ст­ке 21-го ве­ка в Бра­зи­лии, в Рио-де-Жанейро, в на­уч­ном смыс­ле ни­че­го не да­ла с точ­ки  зре­ния про­гно­за вы­жи­ва­ния че­ло­ве­че­ст­ва. По­лю­бив­шая­ся всем  кон­цеп­ция ста­биль­но­го раз­ви­тия, ко­то­рая бы­ла там ут­вер­жде­на, - это не на­уч­ная кон­цеп­ция,  это кон­цеп­ция по­ли­ти­зи­ро­ван­ной эко­ло­гии. Та­ким об­ра­зом, об­ще­ми­ро­вая на­уч­ная об­ще­ст­вен­ность, вклю­чая и зе­ле­ных, ока­за­лась в гло­баль­ном кри­зи­се не­зна­ния что де­лать.

 

Эта про­бле­ма очень ши­ро­кая, и я ог­ра­ни­чусь сей­час толь­ко  не­боль­шим од­ним ас­пек­том, ко­то­рый по­свя­щен при­ро­де ин­тел­лек­та.

 

Ес­ли мы под­ве­дем ито­ги того, что сде­ла­ло че­ло­ве­че­ст­во с  точ­ки зре­ния по­ни­ма­ния са­мих се­бя и ок­ру­жаю­щей при­ро­ды, и срав­ним ос­нов­ные циф­ры пер­во­го - вто­ро­го ве­ка на­шей эры и современности, то оп­ре­де­лим сле­дую­щее.

 

По ис­точ­ни­кам энер­гии, по го­ри­зон­ту на­уч­но­го ви­де­ния  мак­ро- и мик­ро-кос­мо­са, по  изъ­я­тию  ми­не­раль­ных  ма­те­риа­лов из недр Зем­ли, за это вре­мя, за две ты­ся­чи  лет, че­ло­ве­че­ст­во уве­ли­чи­ло свои воз­мож­но­сти при­мер­но  на  шесть - во­семь по­ряд­ков - ско­рость, глу­би­на, и т.д. За это же вре­мя, за две ты­ся­чи лет, изъ­я­тие из  зем­ли ми­не­ра­лов, био­ло­ги­че­ско­го, био­сфер­но­го ве­ще­ст­ва уве­ли­чи­лось при­мер­но на шесть по­ряд­ков.

 

Ко­ли­че­ст­во  де­фек­тов фи­зи­че­ско­го, пси­хи­че­ско­го, ге­не­ти­че­ско­го здо­ро­вья, по тем ма­те­риа­лам, ко­то­ры­ми мы сей­час рас­по­ла­га­ем, при­мер­но воз­рос­ло на три по­ряд­ка.

 

Под­во­дя ито­ги этой пер­вой час­ти, мы мо­жем оп­ре­де­лить сле­дую­щее: в на­уч­ной кар­ти­не ми­ра со­вре­мен­ное ес­те­ст­во­зна­ние, ес­ли при­нять весь объ­ем зна­ний  со­вре­мен­ной нау­ки за 100%, зна­ния рас­пре­де­ля­ют­ся  сле­дую­щим об­ра­зом: 95% - кос­ный мир, все не­жи­вое; 5% - зна­ния о жи­вом ве­ще­ст­ве и ме­нее 1%  зна­ний - о че­ло­ве­ке.

 

Вот та­ков итог пла­не­тар­ной эво­лю­ции че­ло­ве­че­ско­го  ин­тел­лек­та. Что мо­жет че­ло­век де­лать за счет этих зна­ний? Он из­вле­ка­ет ре­сур­сы, он на­хо­дит та­кие  сис­те­мы, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют его бла­го­по­лу­чие. Но, из­вле­кая  эти ре­сур­сы, и не по­ни­мая соб­ст­вен­ную сущ­ность, че­ло­век на пла­не­те Зем­ля все боль­ше и боль­ше идет к кол­лап­су. Мы его на­зы­ва­ем  чер­ной ин­тел­лек­ту­аль­ной ды­рой.

 

Та­ким об­ра­зом, в ес­те­ст­вен­но-­на­уч­ном по­ни­ма­нии ми­ра,  на­ши  зна­ния  о жи­вом ве­ще­ст­ве, о по­ни­ма­нии  че­ло­ве­ка не дви­жут­ся впе­ред. Они от­ста­ют, по­то­му что при­ро­да жи­во­го ве­ще­ст­ва и на­ше­го ин­тел­лек­та ме­няют­ся бы­ст­рее, чем ско­рость их изу­че­ния.

 

Мы с ва­ми при­вык­ли счи­тать, что че­ло­век, по Дар­ви­ну, где-то при­об­рел му­та­цию соб­ст­вен­но­го  ин­тел­лек­та. Мы сей­час при­дер­жи­ва­ем­ся кон­цеп­ции по­яв­ле­ния че­ло­ве­ка на Зем­ле с точ­ки зре­ния ге­не­ти­че­ской эво­лю­ции.  Ге­не­ти­ки на­хо­дят ряд мар­ке­ров в хро­мо­со­мах, ко­то­рые ука­зы­ва­ют, что дей­ст­ви­тель­но мог­ли про­изой­ти ка­кие-то мик­ро­му­та­ции, или дрейф ге­нов, ко­то­рый по­ро­дил че­ло­ве­ка. Сна­ча­ла не очень ра­зум­но­го, а по­том поя­вил­ся ра­зум­ный че­ло­век.

 

Эта кон­цеп­ция сей­час ут­вер­жде­на, как не под­вер­гаю­щая­ся ос­па­ри­ва­нию точ­ка зре­ния. Это су­ще­ст­вую­щая ак­сио­ма. Но­вые дан­ные ука­зы­ва­ют на то, что эта кон­цеп­ция не­вер­на. По­яв­ле­ние че­ло­ве­че­ско­го ин­тел­лек­та не впи­сы­ва­ет­ся в эту точ­ку зре­ния.

 

Ес­ли го­во­рить об эко­ло­ги­че­ском за­со­ре­нии, то из­ме­ря­ем это за­со­ре­ние по мик­ро­эле­мен­там, по ра­диа­ции, ра­дио­нук­ли­дам, по мно­гим ве­щам, диоксидам, с точ­ки зре­ния клет­ки, с точ­ки зре­ния био­ло­ги­че­ской при­ро­ды че­ло­ве­ка. Но из­вест­но, что мо­ло­дые эво­лю­ци­он­ные про­цес­сы ока­зы­ва­ют­ся наи­бо­лее  ра­ни­мы­ми. Ко­гда из­ме­ня­ет­ся эко­ло­ги­че­ская или со­ци­аль­ная  сре­да, то обыч­но под­вер­га­ет­ся ис­то­ще­нию в стрес­се, в хро­ни­че­ском или ост­ром, са­мые мо­ло­дые или све­жие эво­лю­ци­он­ные при­об­ре­те­ния.

 

Ин­тел­лект в эво­лю­ции яв­ля­ет­ся са­мым све­жим ре­во­лю­ци­он­ным при­об­ре­те­ни­ем. Воз­ни­ка­ет про­бле­ма - ес­ли ме­ня­ет­ся эко­ло­гия, и мы ду­ма­ем, что бу­дут за счет эко­ло­ги­че­ских про­цес­сов на­ру­шать­ся функ­ции ды­ха­ния,  об­ме­на, сей­час еще очень мод­но им­му­но­ло­гию тря­сти, не бу­дет ли на­ру­шать­ся са­мое по­след­нее эво­лю­ци­он­ное при­об­ре­те­ние че­ло­ве­ка - его ин­тел­лект.

 

Три­дцать лет на­зад в на­шем ин­сти­ту­те бы­ли сде­ла­ны ра­бо­ты, ко­то­рые ста­ли те­перь клас­си­че­ски­ми в ми­ре. Они под­твер­жда­ют­ся в дру­гих ла­бо­ра­то­ри­ях. Смысл ра­бот со­сто­ит в том, что на стек­ле, в спе­ци­аль­ных стек­лян­ных со­су­дах вы­ра­щи­ва­ют­ся клет­ки че­ло­ве­ка. Со­суд гер­ме­ти­че­ски за­крыт, там клет­кам те­п­ло, там пи­та­тель­ная жид­кость,  клет­ки рас­тут обыч­но. Сде­ла­ем очень про­стую сты­ков­ку ме­ж­ду эти­ми клет­ка­ми, со­еди­ним до­ныш­ка­ми со­су­ды - вот один, а вот дру­гой со­суд с клет­ка­ми. Ме­ж­ду эти­ми клет­ка­ми - два стек­лян­ных дна, клет­ки толь­ко в оп­ти­че­ском ка­на­ле  мо­гут "ви­деть" друг дру­га. Ни­ка­кой дру­гой мас­сы пе­ре­но­са там нет - это точ­но.

 

Ес­ли вы в од­ну кле­точ­ную куль­ту­ру вве­де­те стрес­сор, ка­кой-то сиг­нал, ска­жем ви­рус или ра­диа­цию, эти клет­ки по­гиб­нут. Но ес­ли с эти­ми по­гиб­ши­ми клет­ка­ми кон­так­ти­ру­ют здо­ро­вые куль­ту­ры, то здо­ро­вые куль­ту­ры по­сле оп­ти­че­ско­го кон­так­та че­рез 36 ча­сов или 48 ча­сов за­бо­ле­ют и по­гиб­нут от той же са­мой  бо­лез­ни. Мас­сы пе­ре­но­са нет.

 

Что же происходит, что за при­ро­да это­го сиг­на­ла?  Изу­че­ние этой при­ро­ды по­тре­бо­ва­ло спе­ци­аль­ных экс­пе­ри­мен­тов, и вот к че­му они све­лись.

 

Ес­ли вы возь­ме­те ка­ме­ру с клет­ка­ми, эти клет­ки в ка­ме­ре но­мер два гиб­нут - они гиб­нут в оп­ти­че­ском ка­на­ле. Го­во­ря про­сто - ви­дят друг дру­га. Ес­ли те­перь вы возь­ме­те ка­ме­ру  но­мер два и со­еди­ни­те ее с ка­ме­рой но­мер три, со здо­ро­вы­ми клет­ка­ми, то эти клет­ки то­же по­гиб­нут. Ес­ли вы ка­ме­ру но­мер три со­еди­ни­те с ка­ме­рой но­мер че­ты­ре, то эти клет­ки в ка­ме­ре но­мер че­ты­ре то­же по­гиб­нут.

 

Зна­чит, от од­ной боль­ной клет­ки, дей­ст­ви­тель­но за­ра­жен­ной, идет рас­про­стра­не­ние про­цес­са так, что на од­ну боль­ную клет­ку при­хо­дит­ся де­сять в треть­ей,  де­сять в чет­вер­той по­ра­жен­ных кле­ток в даль­ней­ших ка­ме­рах.

 

В на­ших  экс­пе­ри­мен­тах от­кры­та не­из­вест­ная суб­стан­ция, ко­то­рая раз­мно­жа­ет­ся. При­ро­да ее не био­хи­ми­че­ская, не мо­ле­ку­ляр­ная, а по­ле­вая. Ка­кие фи­зи­че­ские кон­ст­рук­ты, ка­кие со­ли­то­но-го­ло­гра­фи­че­ские об­ра­зо­ва­ния ее  оп­ре­де­ля­ют? Есть мно­го ги­по­тез, мы сей­час с ни­ми ра­бо­та­ем.

 

Де­ла­ем вы­вод о том, что от­кры­та сле­дую­щая фе­де­ра­ция фор­мы жи­во­го ве­ще­ст­ва на пла­не­те Зем­ля. Сна­ча­ла бы­ли мик­ро­ор­га­низ­мы, по­том бы­ли от­кры­ты бак­те­рии, по­том Ива­нов­ский от­крыл ви­ру­сы, по­том бы­ли от­кры­ты при­оны, сей­час от­кры­та но­вая фор­ма жи­во­го ве­ще­ст­ва по­ле­вой ор­га­ни­за­ции.

 

Ка­кую роль она иг­ра­ет, эта по­ле­вая фор­ма? В на­ших экс­пе­ри­мен­тах эта по­ле­вая фор­ма, транс­ли­ру­ясь в жи­вую клет­ку, из­ме­ня­ет ее ге­ном. Ге­не­ти­че­ская про­грам­ма мо­жет быть из­ме­не­на. При­хо­дит­ся сде­лать вы­вод о том, что по­ле­вая фор­ма эво­лю­ци­он­но по сво­ей зна­чи­мо­сти бо­лее мощ­ная и ско­рее все­го пер­вич­ная, не­же­ли чем мак­ро­мо­ле­ку­ляр­ная фор­ма жиз­ни на Зем­ле.

 

Зна­чит в клет­ке со­су­ще­ст­ву­ют две фор­мы жи­во­го ве­ще­ст­ва: это бел­ко­во-нук­леи­но­вая ор­га­ни­за­ция, и ее со­ли­тон­но-го­ло­гра­фи­че­ская, полевая ор­га­ни­за­ция. На обычном языке двадцать первого века -  материальная и духовная, интеллектуальная форма живого вещества.

 

Личная просьба автора.

Еще раз вду­май­тесь в эту фра­зу. Про­чли? По­ня­ли?

Для тех, кто по­нял, уточ­няю - две фор­мы жи­во­го ве­ще­ст­ва. Пер­вая - бел­ко­во-нук­леи­но­вая. Это на­ше те­ло - клетки, мо­ле­ку­лы и ато­мы из ко­то­рых мы со­сто­им. Не на­ше, а мое лич­ное те­ло и ни­чье дру­гое. Это мои кос­ти, мышцы, кровь, мозг, лим­фа и т.д. Ног­ти, во­ло­сы, сле­зы. Это ру­ки, но­ги, го­ло­ва, ту­ло­ви­ще и дру­гие час­ти ор­га­низ­ма. Вторая - наша душа в обычном понимании.

 

Леонид Петрович продолжает.

- Со­ли­то­но-го­ло­гра­фи­че­ская, по­ле­вая ор­га­ни­за­ция  ока­зы­ва­ет­ся бо­лее мощ­ной, бо­лее силь­ной для управ­ле­ния. Бел­ко­вая ор­га­ни­за­ция, она пи­та­ет­ся энер­ги­ей окис­ле­ния,  это окис­ли­тель­ные про­цес­сы, это ко­ли­че­ст­во в ки­ло­ка­ло­ри­ях мы зна­ем.

 

Воз­ни­ка­ет во­прос - ка­кая энер­ге­ти­ка воз­ни­ка­ет и ра­бо­та­ет в по­ле­вых фор­мах? Или по­ле­вая фор­ма пи­та­ет­ся в окис­ли­тель­ных про­цес­сах, или по­ле­вая фор­ма пи­та­ет­ся  не­из­вест­ным энер­ге­ти­че­ским про­цес­сом.

 

Я не могу не заметить. Очень ин­те­рес­но - мы, я, корм­люсь, точ­нее пи­та­юсь, энер­ги­ей жиз­ни и энер­ги­ей мыс­ли. Кто бы мог по­ду­мать? Не­сколь­ко не­ожи­дан­но. А цер­ков­ное сло­во "окорм­лять" от­ку­да? Ну, так и что даль­ше?

 

Ко­гда на­ка­п­ли­ва­ет­ся 15-12 мил­ли­ар­дов ней­ро­нов в моз­гу,  то у про­то­го­ми­нид про­ис­хо­дит кос­мо­пла­не­тар­ный но­вый этап, ска­чок. Ней­ро­ны, со­хра­няя свой про­вод­ни­ко­вый прин­цип ком­пь­ю­те­ра, по­сколь­ку в ка­ж­дом ней­ро­не есть свое по­ле  со­ли­то­но-го­ло­гра­фи­че­ское, объ­е­ди­ня­ют­ся в од­но  ги­гант­ское со­ли­то­но-го­ло­гра­фи­че­ское об­ра­зо­ва­ние. По­яв­ля­ет­ся го­ло­гра­фи­че­ский фильм. Так вот, по­яв­ле­ние  это­го го­ло­гра­фи­че­ско­го филь­ма и бы­ло по­яв­ле­ни­ем ра­зу­ма на Зем­ле.

 

Ка­кая энер­ге­ти­ка ле­жит в ос­но­ве? Не окис­ли­тель­ная.  Ка­кие эко­ло­ги­че­ские ус­ло­вия тре­бу­ют­ся для это­го со­ли­то­на? Не хи­ми­че­ские. Он воз­ник в кос­ми­че­ской сре­де. Та­кие пят­на, об­лас­ти но­вой ор­га­ни­за­ции жиз­ни, воз­ник­ли од­но­вре­мен­но у нас в Се­вер­ной Азии, в Аф­ри­ке, воз­мож­но в Юж­ном Ки­тае, и сей­час есть ос­но­ва­ния ду­мать, что в сред­ней Аме­ри­ке.

 

Зна­чит, на по­верх­но­сти Зем­ли од­но­вре­мен­но по­яв­ля­ют­ся три ин­тел­лек­ту­аль­ных пят­на. При­чин их по­яв­ле­ния  мы не зна­ем. Мо­жет быть эти пят­на воз­ни­ка­ли и ис­че­за­ли. Ста­но­вил­ся  ра­зум и ис­че­зал ра­зум. Мы это­го не зна­ем, у нас нет до­ку­мен­тов. Но по тем дан­ным, ко­то­ры­ми мы рас­по­ла­га­ем по Яку­тии, ско­рее все­го, имен­но та­ким взры­вом там поя­вил­ся Се­вер­ный че­ло­век.

 

Зна­чит, ес­ли ин­тел­лект пер­вич­но­го че­ло­ве­ка поя­вил­ся  в  ви­де полевой кон­ст­рук­ции, то та­кой че­ло­век с­та­но­вил­ся пе­ред ди­лем­мой пер­во­род­но­го гре­ха: то ли ему ос­тать­ся жи­вот­ным, ли­бо ему со­хра­нить­ся в  ка­ком-то ва­ри­ан­те по­ле­во­го про­стран­ст­ва ин­тел­лек­та, но то­гда он ум­рет и станет понимать этот факт. Животные смерти не понимают.

 

Та­кой че­ло­век по­сте­пен­но, в те­че­нии 2 - 2,8 мил­лио­нов лет адап­ти­ро­вал­ся. Он вы­ну­ж­ден был при­нять, или за не­го кто-то при­нял ре­ше­ние - его со­ли­то­но-го­ло­гра­фи­че­ский ра­зум был пе­ре­ко­ди­ро­ван в зна­ко­вую язы­ко­вую фор­му.

 

Зна­чит, мы с ва­ми жи­вем в не­из­ве­дан­ном для нас  ин­тел­лек­ту­аль­ном про­стран­ст­ве, но мы его не мо­жем по­нять и по­чув­ст­во­вать, по­то­му что мы по­гру­же­ны судь­бой ис­то­рии в се­ман­ти­че­ские по­ля. Как толь­ко мы нау­чи­лись пи­сать,  как толь­ко поя­ви­лись те­ле­ви­зо­ры и ра­дио, мы се­бя еще боль­ше от­ре­за­ли от сво­ей кос­ми­че­ской су­ти.

 

Мы при­бли­жа­ем­ся к ин­тим­ным, ка­ким-то со­вер­шен­но не­из­вест­ным нам кос­ми­че­ским ис­точ­ни­кам на­шей жиз­ни. В  ме­ди­ци­не от­кры­ва­ют­ся ко­лос­саль­ные воз­мож­но­сти, по­то­му что био­транс­план­та­ция сей­час, ген­ная ин­же­не­рия,  мак­ро­мо­ле­ку­ляр­ная ин­же­не­рия - мо­гут иметь круп­ные ус­пе­хи в от­дель­ных фраг­мен­тах. Мы сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ем идею по­ле­вой био­транс­план­та­ции, че­рез ла­зер­ную сис­те­му мо­жем за­дать спе­ци­аль­ное поле, лазерный луч, транс­ли­ро­вать в боль­ные струк­ту­ры и из­ме­нить их. У нас есть опыт и мы мо­жем на рас­стоя­нии ме­нять кле­точ­ную струк­ту­ру. У нас есть опыт, когда опе­ра­тор из Мо­ск­вы ра­бо­та­ет на клет­ки в Но­во­си­бир­ске, и ме­ня­ет эти кле­точ­ные струк­ту­ры.

 

По­ток ин­фор­ма­ции не элек­тро­маг­нит­ный. Ес­ли вы эк­ра­ни­руе­те клет­ки, эк­ра­ни­руе­те че­ло­ве­ка в очень хо­ро­ших ги­по­маг­нит­ных бун­ке­рах, эф­фект уве­ли­чи­ва­ет­ся, то есть маг­нит­ное зем­ное по­ле ме­ша­ет, за­шум­ля­ет эту связь. Вещь слож­ная, вещь опас­ная, по­то­му го­то­вит­ся ору­жие на этой же ба­зе. Мы зна­ем, что в ря­де стран, в том чис­ле и в Рос­сии, за­кры­тые ла­бо­ра­то­рии ра­бо­та­ют в этих сфе­рах, и очень воз­мож­но, что та­кое ору­жие вско­ре бу­дет соз­да­но.

 

Это страш­нее, чем атом­ная бомба. Та­кие ус­та­нов­ки  мож­но лег­ко мон­ти­ро­вать в спут­ни­ко­вые и дру­гие сис­те­мы. Их  очень труд­но ди­аг­но­сти­ро­вать. Они бес­шум­ны, они ра­бо­та­ют так, что на вы­бо­рах вот возь­ме­те и вы­бе­ре­те ме­ня пре­зи­ден­том, и ни­кто ни­че­го не бу­дет знать, по­че­му это про­изош­ло.

 

В об­лас­ти био­сфе­ры Зем­ли со­вер­шен­но яс­но - мы это зна­ем,  у нас есть ма­те­ри­ал - Зем­ной шар пред­став­ля­ет из се­бя кос­ми­че­ское об­ра­зо­ва­ние, он ор­га­ни­зо­ван очень слож­но. По  дан­ным  Ко­зы­ре­ва, 74-ые па­рал­ле­ли яв­ля­ют­ся ка­ки­ми-то ре­пе­ра­ми вре­ме­ни, ко­гда ход  вре­ме­ни на юг и ход вре­ме­ни на се­вер ме­ня­ет­ся с раз­ным зна­ком.

 

Ин­тел­лек­ту­аль­ная  кон­ст­рук­ция Зем­но­го ша­ра да­ле­ко не гео­гра­фи­че­ская, как мы ду­ма­ем, и не ме­ха­ни­че­ская, она бо­лее слож­ная, по-видимому, интеллектуальная струк­ту­ра Зем­но­го ша­ра есть часть ин­тел­лек­ту­аль­ной струк­ту­ры кос­мо­са.

 

На­ша Зем­ля жи­вая, она не­сет на се­бе свой ин­тел­лект. Вы­жи­ва­ние на­ше сей­час за­клю­ча­ет­ся не в том что­бы ук­ре­п­лять гра­ни­цы, или про­да­вать нефть, или  что-ни­будь  по­ку­пать. В кон­це кон­цов, здесь мы уж как ни­будь про­жи­вем. Но ес­ли мы в этой по­зи­ции не объ­е­ди­ним­ся,  не­за­ви­си­мо от то­го, где лю­ди жи­вут - в Аф­ри­ке, или в Аме­ри­ке, Зем­ной шар бу­дет гиб­нуть весь. Ни один на­род, ни од­на стра­на не спа­сет­ся.

 

Гениальный человек Леонид Петрович, но это, кажется, так далеко от сиюминутных забот о добывании хлеба насущего, выплат зарплат и пенсий...

 

Тут произошла непредвиденная остановка - без всяких видимых причин полностью отключился компьютер. Добро бы один - моя любимая, старенькая Тошиба, ноут-бук, на которой писался ЧасХ, а сейчас пшется эта книга. Для общения с Интернетом у меня работает большой мощный компьютер.По просьбе информационного агенства "Интегрум-Техно" мне надо было книгу из больших файлов-глав, перевести в короткие выпуски по четыре страницы. На восьмой главе он напрочь отказался работать, сообщив мне, что в программу я ввела недопустимую операцию и она будет закрыта. Что и было сделано.

 

Оба компьютера недавно были очищены от всяких вирусов, на большом стоит хорошая антивирусная программа. Вот так, мистика какая-то. Сопротивляется "Час Х"  урезаться всяческими способами. Хочет новую интерпретацию иметь. Если с головой автора не получилось, так компьютер подчинился.

 

Начнем все с начала.

 

 

Hosted by uCoz